Федеральный образовательный проект

Мы создаем игровые инструменты
профессионального и личностного самоопределения.
Системная профориентация от 3,5 лет до 65+

Уважаемые коллеги!

Представляем вам краткий обзор методической платформы и инструментов профориентации Навигатум. Каждый создаваемый нами инструмент может использоваться как самостоятельный, а вместе они представляют комплексное и системное решение профориентационных задач.

 

Основные тезисы методики Навигатум
Критерии создания инструментов Навигатум
Идеальная траектория профориентации
Методические этапы
Профориентационные задачи по возрастам
Мета-профессии
Пирамида самоопределения
Формула выбора профессии
Идеология и миссия
Инструменты системной профориентации

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ

 

Коротко представляем базовые постулаты Навигатум 

  • Профессиональное самоопределение является следствием и закономерным результатом пройденных этапов личностного самоопределения, которое в жизни подростка занимает продолжительное время и требует сопровождения со стороны педагога (психолога). Важно своевременно начать процесс самоопределения.
  • Фундаментом личностного самоопределения являются жизненные ценности, которые влияют на последующую мотивацию. Ценности закладываются в дошкольном и начальном школьном возрасте вместе с такими качествами, как трудолюбие, сострадание, терпение и др.
  • Прохождение этапов личностного самоопределения позволяет определить личностные качества, способности, склонности и мотивирует на их дальнейшее развитие (в таланты).
  • Выбор видов деятельности и профессий опирается на сочетание личностных качеств и профессионально важных качеств в соответствии с формулой выбора профессии.
  • Представления о мире профессий должны начинаться с построения системной, целостной картины мира.

 

 

Цели и задачи системной профориентации Навигатум

  • Формирование целостной картины мира труда.
  • Помощь в прохождении всех этапов личностного самоопределения, позволяя осознанно найти и выбрать свой путь.
  • Помощь в формировании важных качеств и навыков: от трудолюбия до востребованных «гибких навыков» (софт скиллс).
  • Передача практических знаний, необходимых для ориентации в мире труда.
  • Привести к осознанной, самостоятельно проложенной, собственной образовательной, профессиональной, личностной траектории. 

 

 

наверх

КРИТЕРИИ СОЗДАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ НАВИГАТУМ

 

  • Полное соответствие психологическим и возрастным потребностям аудитории. Мы говорим на одном языке с аудиторией, о том и так, чтобы вызвать её максимальный интерес, любопытство и понимание.
  • Игровые и художественные элементы внутри материалов увлекают учеников и мотивируют на полноценное вовлечение в процесс. Необходимые знания, тренинг навыков и другие образовательные элементы являются неотделимой частью процесса занятий с инструментами Навигатум, тем самым полностью усваиваются учениками.
  • Все инструкции к инструментам и дидактическим материалам Навигатум удобны в использовании для Педагога, не требуют излишних усилий ни во время подготовки к занятию, ни во время его проведения. Наша задача, чтобы всё внимание Педагога уделялось ученикам, а не инструкции.
  • Сценарии занятий и игр обеспечивают вовлечение всего класса. Инструменты создаются для групповых занятий, но могут быть использованы и в индивидуальной работе.
  • Инструменты Навигатум внутренне непротиворечивы, системны, последовательны и закрывают все профориентационные задачи.

  

 

наверх

ИДЕАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

 

Вы можете посмотреть и скачать описание в таблице здесь

 

Возраст

3,5 года – 5 лет 
детский сад

Описание этапа

Возраст формирования трудолюбия, любви к труду руками. Возраст, когда все профессии важны, уважаемы и интересны.

Цели и задачи

  • Первичное знакомство с профессиями (чем занимаются, чем отличаются).
  • Заложить ритуалы труда – выполнение работ совместно с родителями.
  • Нравственное воспитание, формирующее основу для личностного самоопределения в будущем.

Практические и методические инструменты

  • Методическое пособие «Прививка от безработицы», в котором есть практические советы по созданию «ритуалов труда».
  • Мультсериал «В мире профессий» - песенки-стихи о сотне различных профессий. 
  • Просто дать ребенку быть самим собой: трудолюбивым и познающим мир.

Результат

  • Ребенок с удовольствием изучает мир вокруг себя – узнает много профессий.
  • С серьезностью выполняет свои регулярные работы (ухаживает за растением, кормит животное, готовит сам и т.д. – выполняя работы по профессиям).

Возраст

5-8 лет
детский сад и 1 -2 класс школы

Описание этапа

Два прекрасных периода:
- стадия осмысленных почемучек;
- погружение в мир сюжетно-ролевых игр.

Цели и задачи

  • Системное знакомство с миром профессий через отрасли и виды трудовой деятельности. Это ответы на вопросы: Как устроен этот мир? Откуда берется металл? Как делают кашу? Какие виды транспорта существуют? Кто такие инженеры? …

Практические и методические инструменты

  • Игровая развивающая среда "Навигатум: Взросляндия. В мире профессий" - системное описание мира труда и профессий:
    • Профисказки – это художественные сказки, героям которых - детям из страны «Взросляндия» - приходится изучить, как устроены все отрасли. Профисказки дают системное представление об устройстве мира и взаимосвязи профессий;
    • Отраслевая карта страны «Взросляндия» - это и визуализация, и поле для игр.
    • Сюжетно-ролевые игры и занятия по профисказкам и карте страны.

Результат

  • Ребенок имеет комплексное представление откуда берутся/получаются те или иные вещи и услуги, и какие профессии «стоят за этим».
  • Ребенок поиграл в эти профессии, а родитель (педагог) получил диагностику интересов.
  • Не пропущены никакие отрасли, а значит заложен фундамент для построения адекватной, взаимосвязанной, целостной картины мира. 

Возраст

9-10 лет
3-4 класс школы

Описание этапа

Младшие школьники, у которых «детское» мышление, построенное на воображении, начинается меняться на последовательно-логическое.

Цели и задачи

  • Углубление и закрепление системных знаний об устройстве мира, понятиях труд и работа, атрибутах профессий, типах профессий. 
  • Переход от изучения отраслей к взаимосвязи отраслей и видов трудовой деятельности.

Практические и методические инструменты

  • УМК "Профориентация".
  • Сценарии занятий для младших классов «Лаборатория профессий» (авт. Г.Резапкина).
  • Мультимедийные игровые профориентационные материалы, карта отраслей и др.

Результат

Ученик знает, чем отличается труд от работы; понимает как устроены отрасли, как они взаимосвязаны, чем они занимаются, какие группы профессий объединяют. Что такое профессия, что такое предметы труда и др.


Возраст

10-12 лет
4-5 класс

Описание этапа

Возраст, в котором уже можно найти скрытые таланты, склонности и интересы, а явно выраженные – проверить и укрепить.

Цели и задачи

  • Определение слабых и сильных качеств.
  • Формирование любопытства к профессии или виду деятельности.
  • Определение выраженных интересов.
  • Подготовка к переходу от «любопытства» к «вовлечению».
  • Изучение профессионально важных качеств профессий и проф. терминологии.

Практические и методические инструменты

  • Сценарии уроков по мультсериалу «Калейдоскоп Профессий» (сезон «любопытство»).
  • Визуализированные тесты «Профитип» на определение склонности к типу профессии и личных качеств.
  • Профориентационная игра «ПРОФИ ПЛЮС» о должностях, профессиях и специальностях.
  • «Беседы о самоопределении» - цикл уроков Г. Резапкиной.

Результат

  • У ученика есть явно выраженный интерес к какой-то деятельности (возможно, нескольким).
  • Появление осознанных знаний о самом себе.
  • Есть представления о своих сильных и слабых личных качествах.
  • Понимает, что выбор профессии происходит в соответствии личных качеств (ЛК) и профессионально важных качеств (ПВК), и умеет составлять карту ПВК профессии (что мотивирует на развитие ЛК).

Возраст

12-14 лет
6-8 класс

Описание этапа

«Вставать на крыло». Этап вовлечения. От любопытства к углубленному интересу и практике

Цели и задачи

  • Помощь в получении расширенной информации по теме вовлечения (от расширенных знаний к пробам и практике).
  • Изучение горизонтальной и вертикальной карьер в разных типах организаций.
  • Разбор качеств, компетенций, мотиваций, навыков и т.п.
  • Тренинги проф.навыков и качеств.

Практические и методические инструменты

  • УМК "Самоопределение"
  • Игровые модули "Профессионально важные качества".
  • Профориентационный сериал и сценарии занятий «Калейдоскоп Профессий» (сезон «вовлечение») – расширенная информация по профессиям и видам деятельности.
  • Профориентационные притчи «Псифора» (часть 1) – разбор качеств, компетенций, ситуаций.
  • «30 шагов к профессии» Е. Пряжниковой.
  • «Беседы о самоопределении» (для старшеклассников) - цикл уроков Г. Резапкиной.

Результат

  • Началась осознанная работа «над самим собой».
  • Практическая деятельность в области своих интересов и вовлечений, талантов и способностей подтвердила и укрепила желание заниматься по этой теме.
  • Формируется осознанное отношение к учебе – как к получению нужных знаний для реализации целей, для практического использования в области своих интересов.

Возраст

15 лет
9 класс

Описание этапа

Ответственность за свой выбор

Цели и задачи

Помощь в построении своей образовательной, профессиональной и личностной траектории на следующие 5-10 лет и более.

Практические и методические инструменты

  • Профориентационные притчи «Псифора» (часть 2).
  • Видеофильмы о выборе профессий, обзоре учебных учреждений, профессиях будущего и т.п.
  • Помощь тьютора-психолога.

Результат

  • Ученик принимает осознанное самостоятельное решение о том, как и где он хочет получить профессиональное образование (техникум, ВУЗ) и по какой специальности.
  • Формируются представления о своей дальнейшей жизни после школы и профессиональном образовании.
  • Есть адекватное представление о своих способностях, талантах и слабостях, мотивации, особенностях и том, как это сочетается с требованиями ПВК и псих. особенностей выбранной специальности (деятельности).

Возраст

16-18 лет
старшие классы или колледж

Описание этапа

Осмысленные знания

Цели и задачи

  • Целенаправленное получение знаний, навыков и компетенций, которые (по мнению ученика) могут пригодиться в его будущей трудовой деятельности.
  • Расширение базы универсальных знаний (как коррекция узконаправленных интересов).
  • Участие в практической деятельности (конкурсы, фестивали, олимпиады и пр.).

Практические и методические инструменты

  • Игры, формирующие и развивающие практические навыки и компетенции.
  • Активная внеучебная деятельность (кружки, курсы, тренинги и пр.).
  • Профессиональная и художественная литература по выбранной сфере деятельности.

Результат

  • Ученик сосредоточен на развитие качеств, необходимых ему в профессии (деятельности).
  • Учеба ради получения знаний, а не диплома.
  • Активная практическая деятельность по сфере своих профессиональных интересов.

Возраст

18-20 лет
первые - третьи курсы ВУЗа

Описание этапа

Поступая в ВУЗ, думай о том, как ты его закончишь.

Цели и задачи

Осмысленное получение профессионального образования с ориентацией на практику.

Практические и методические инструменты

  • Курс "Привычки мышления".
  • Игра «ПРОФИЛИНИ» - «планировщик линий жизни (жизненных стратегий) от рождения до глубокой старости».
  • Анимационные фильмы из цикла «Калейдоскоп Профессий» для абитуриентов, студентов и выпускников.

Результат

  • Сохраняется мотивация к учебе.
  • К концу второго курса найдется оптимальный работодатель для получения практики (даже, если придется работать бесплатно).

Возраст

20-22 лет
четвертые – пятые курсы ВУЗа.

Описание этапа

Практическая деятельность в образовании.

Цели и задачи

  • Осмысленное получение профессионального образования с ориентацией на практику.
  • Завершение образования должно совпадать с трудоустройством.

Практические и методические инструменты

  • Фильм «Лайфхак по трудоустройству» и дополнительные материалы по соцадаптации.

Результат

  • Есть четкое представление о трудоустройстве (написание резюме, прохождение собеседований и испытательного срока).
  • По окончанию обучения происходит заранее оговоренное с работодателем трудоустройство.

Возраст

23+
первые годы работы

Описание этапа

Умный – не тот кто много знает, а кто знает границы своего знания.

Цели и задачи

  • Адаптация в трудовом коллективе.

Практические и методические инструменты

  • Рекомендации психологов, работа с коучем.
  • Притчи «Псифора».

Результат

  • Успешно пройден испытательный срок.
  • Есть четкое представление о дальнейшем горизонтальном и вертикальном карьерном и профессиональном росте.

Указанный возраст условный, у одних детей раньше, у других позже – разброс огромный. Важнее сами «этапы» и их последовательность. Мудрость родителей и педагогов заключается в том, чтобы профориентационная работа не вступала в конфликт с психологическими потребностями, присущими каждому возрасту, такими как потребность в формировании своего социального статуса в коллективе (10-12 лет), гормональный взрыв, исследование физиологии себя и противоположного пола (14-17) и др.

 

 

наверх

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ

 

В рамках УМК "Профориентация" мы последовательно проводим учеников по 3 ключевым этапам:

 

ЛЮБОПЫТСТВО – когда с помощью занятий мы формируем устойчивое и активное любопытство к какому-то роду деятельности, сфере или даже к конкретной профессии. Любопытство выражается в искреннем интересе и желании получить дополнительную информацию. Часто любопытство к профессии вызывается просмотром и обсуждением мультсериала «НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий».

 

ВОВЛЕЧЕНИЕ – это этап, когда ученик уделяет большее внимание выбранной им профессиональной сфере деятельности/роду занятий/профессии или даже специальности. На этом этапе наша задача – расширить горизонт и объёмы его знаний в выбранной области; помочь соотнести и ещё раз оценить свои личные качества (компетенции) с ПВК и возможными вариантами должностных требований (инструкций) в данной профессии. Для каждой профессии (рода деятельности) разработана своя программа.

 

НАПРАВЛЕНИЕ – это следующий закономерный этап развития, когда мы переводим интерес ученика в практическое русло. В зависимости от выбранного направления – практическая реализация может быть очень разной. Для каких-то профессий (например, программист) – это участие в региональных и федеральных олимпиадах, конкурсах. Это могут быть кружки/клубы в регионе присутствия ученика (кружок робототехники или автолюбителя). По возможности, вовлечение местных работодателей с предоставлением учебных площадок для получения практического опыта.

 

Есть еще важный 4 этап, который начинается позднее, но является логическим продолжением начатой работы:

 

СОПРОВОЖДЕНИЕ – значимый и протяженный во времени этап тьюторской работы, когда уже молодому студенту / специалисту помогают в прохождении его образовательной, профессиональной и личностной траектории. Особенно важна помощь в преодолении основных профессиональных кризисов (кризис первого трудоустройства; кризис «потолка»; кризис профессионала и др.).

 

 

наверх

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ НАВИГАТУМ
ПО ВОЗРАСТАМ

 

Краткий обзор задач. Более подробное описание задач и инструментов каждого этапа вы можете прочитать по ссылке.

 

Задачами дошкольного периода являются:

  • Создание целостной и полной картины об устройстве мира труда и профессий. В отличие от мозаичного представления случайно выхваченных профессий у ребенка закладывается системная картина мира отраслей и видов деятельности – через игровой процесс, через ответы на вопросы - «почему и как». Инструмент "Игровая развивающая среда Навигатум".
  • Развитие креативности мышления и мотивация на познание мира по дополненной системе Навигатум на основе ТРИЗ-педагогики и всестороннего развития личности («Проект «Формула УМА»).
  • Ориентация на созидательные жизненные ценности. Закладка основ для развития таких качеств, как:
    • Трудолюбие.
    • Терпение.
    • Способность к сопереживанию и состраданию.
    • Умение отличать, что такое хорошо и что такое плохо.
    • Умение принимать решения и нести за них ответственность.
    • Умение учиться (способность к саморазвитию и самообразованию).
    • Умение помогать и просить помощи.
    • Самостоятельность.
    • Критичность в восприятии целей и ценностей, навязываемых окружением.

  

 Профориентационные задачи в начальной школе:

  • Завершение построения целостных и системных представлений об устройстве мира труда и профессий. Знакомство с производственными процессами всех видов деятельности и отраслей; понимание взаимодействия профессий и их функционала внутри отрасли; понимание взаимосвязей отраслей. Инструмент "Игровая развивающая среда Навигатум".
  • Формирование любопытства как начального этапа в изучении видов деятельности и профессий (последующие этапы методики: вовлечение, направление и сопровождение).
  • Подготовка и инициация процессов личностного самоопределения (для возраста 9-10 лет).

  

Профориентационные задачи в средних классах (5-8 классы): 

  • Запуск длинного процесса прохождения этапов самоопределения, помощь и поддержка учащихся на этом пути. Инструмент УМК «Самоопределение».
  • Изучение видов деятельности и профессий с точки зрения глубокого понимания профессионально важных качеств (ПВК). Изучение ПВК профессий совпадает с изучением собственных личностных качеств и способностей и позволяет определить подходящие и неподходящие виды деятельности. Инструмент УМК «Профориентация».
  • Вовлечение – методический этап, после этапа любопытства, расширяющий горизонты и знания в сферах, попавших в зону интересов (склонностей и способностей).  
  • Получение практических знаний и навыков, таких как:
    • Различие и понимание проф.терминологии и понятий. Например, отличия понятий «профессия», «специальность», «должность», «род деятельности» и др. Инструмент игра "ПРОФИ ПЛЮС".
    • Понятия карьерной лестницы, горизонтальная карьера, вертикальная карьера; социальный лифт и др. Инструмент игровой модуль «Карьерная лестница».
    • Понимание устройства и иерархий в организациях разного типа: государственных, образовательных, научных, военных, производственных, коммерческих и др. Инструмент игровой модуль «Карьерная лестница».
    • Понимание основ предпринимательства и работы бизнеса. Инструмент игра «Моя компания».
  • Развитие навыков (софтскиллс), наиболее востребованных в обществе (творческое мышление; мультикультурность и других).

  

 Профориентационные задачи старших классов (9-11 классы): 

  • Построение индивидуальной образовательной, профессиональной, личностной траектории как закономерное следствие пройденных этапов самоопределения.
  • Направление – методический этап, направленный на получение практического опыта и проб.
  • Формирование мотивации к саморазвитию и самообразованию – как завершающий этап основной стадии самоопределения учащихся в школьном возрасте. Инструмент УМК «Профориентация» и УМК «Самоопределение».

 

 Профориентационные задачи в возрасте 18-24 лет: 

  • Основы соцадаптации – изучение 5 этапов трудоустройства. Инструмент «Лайфхак по трудоустройству».
  • Информирование и помощь в преодолении профессиональных кризисов (кризис «3-го курса», кризис «новичка» на первом рабочем месте, кризис «потолка», кризис «профессионала» и кризис «мастера» и др.). Инструмент игра «Профилини».
  • Психологическая поддержка и мотивация. Инструмент "Псифора".

  

 

наверх

МЕТА-ПРОФЕССИИ


Мета-профессия - это группа профессий, объединяющих какую-либо отрасль. Например: строитель, металлург, банкир, железнодорожник и так далее.
Как таковых, этих профессий не существует. Строительством занимаются (последовательно): геодезисты, архитекторы, экскаваторщики, бульдозеристы, машинисты крана, каменщики, кровельщики, маляры, сантехники, электрики и так далее более 30 профессий. Но среди них нет ни одного "строителя". Всё это самостоятельные профессии, в рамках которых есть свои специальности. У одного архитектора - десяток специализаций. У всех строительных профессий совершенно различный набор требований к знаниям, навыкам, компетенциям, мед.показаниям. На геодезиста учат 5 лет, на машиниста крана - 5 месяцев. А на каменщика - 5 недель и те практикой.


Точно также не существуют металлургов: есть сталевары, вальцовщики, газорезчики и так далее, но "металлургов" на заводах нет. Нет железнодорожников: есть машинисты локомотива, обходчики путей, диспетчеры, бортпроводники. Аналогично с еще несколько десятками наиболее популярных мета-профессий.


Поэтому нельзя профориентировать на "строителя". К сожалению, многие взрослые продолжают ориентировать школьников на несуществующие профессии. "Станешь банкиром, таможенником, железнодорожником…". Иногда такие рекомендации могут дать некачественные профориентационные тесты - это прекрасный маркер того, что ими не стоит пользоваться.


Умение школьников средних и старших классов отличать мета-профессии от настоящих профессий - относительно неплохой критерий оценки уровня профориентационной деятельности в школе. А если к концу школы в голове у школьника мешанина из мета-профессий и мозаичных вкраплений разных специальностей - с этим стоит работать.

 

В Навигатум целостную картину мира отраслей и видов деятельности строит игровая развивающая среда "Навигатум: Взросляндия". Для более старшей аудитории мы разработали ряд профориентационных игр, помогающих разобраться, что есть что.

 

 

наверх

ПИРАМИДА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

 

На пирамиде отображены возрастные процессы и этапы личностного и профессионального самоопределения.

Пирамида самоопределения

Главным фундаментом в личностном самоопределении являются ценности, заложенные в дошкольном возрасте и осмысленные в начальной школе. В этом же возрасте определяется мотивация, как к самому труду, так и к мотивирующим труд жизненным ценностям. Формируется основа деонтологических ценностей (этической системы человека), которая на этапах самоопределения становится осознанной.

 

 

наверх

ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ НАВИГАТУМ

 

Исторически, профессии определялись сословно:

Формула выбора профессии сословная

Родился в крестьянской семье – так и будешь крестьянином.

Позже профессии стали передаваться династийно, от отца к сыну. Так появлялись династии врачей, стеклодувов, мельников, кузнецов, аптекарей, различных ремесленников.

Формула выбора профессии династийная

Более ста с лишним лет назад, с избытком рабочей силы появилась знаменитая формула «хочу-могу-надо»:

Формула выбора профессии хочу могу надо

Кстати, современные дети её интерпретируют по-своему:

«хочу» - стало «нравится»

«могу» - осталось тем же, с небольшим нюансом: «смогу»

«надо» - стало «буду», что означает «не нравится, но буду» (например, за такие-то деньги).

 

Полезная рекомендация для тех, кто продолжает искать свою профессию или виде деятельности по этой формуле: сначала составьте список того, чего точно НЕ хотите (что НЕ нравится), что НЕ можете делать, что точно НЕ будете, даже если и можете. И тогда гораздо легче из «остатков» определить, что вам наиболее подходит.

Из опыта школьников, в процессе осмысления своих «НЕТ» часто в голове появляется однозначный ответ про своё «ДА». 

В этом случае формула выглядит так:

 

Формула выбора профессии не хочу не могу не буду

Для современного мира нам представляется наиболее актуальной новая формула выбора профессий, разработанная командой Навигатум.

Она основывается на том, что у каждого человека есть уникальный набор психологических особенностей, развитых и неразвитых личных качеств, компетенций. И у каждой профессии (вида трудовой деятельности) есть набор востребованных – и невостребованных качеств. И формула выбора сводится к тому, что ваши развитые качества должны совпадать с востребованными качествами профессии (также, как и психологические особенности должны соответствовать характеру труда в этой профессии), а ваши НЕ развитые качества должны попасть в категорию НЕ востребованных качеств выбранной профессии.

 

Узнать про свои личные качества и психологические особенности можно с помощью материалов и инструментов, входящих в УМК «Самоопределение», а про то, какие качества востребованы, а какие нет у различных профессий можно с помощью УМК «Профориентация».

 

Для взрослых Формула выбора профессии выглядит несколько сложнее, так как в ней также учитываются вопросы мотивации, ценностей рабочего коллектива и условия труда. Об этой формуле мы подробно рассказываем в нашей методической литературе.

Для школьников есть простое и понятное описание Формулы выбора профессии.

 

Вот эта формула:

Профессия
 НЕ востребованные проф.важные качества ВОСТРЕБОВАННЫЕ проф.важные качества 
 НЕ развитые личные качества СИЛЬНЫЕ, развитые личные качества 
Человек (сотрудник)

 

У каждой профессии есть востребованные профессионально важные качества и не востребованные.

Точно также у каждого человека есть хорошо развитые качества (природные или сформированные) и есть те, которые не развиты

 

➔ Если развитые качества человека и востребованные качества профессии совпадают - это идеальный выбор. Такая работа приносит драйв и чувство реализованности.

➔ Если профессия каждый день требует от человека неразвитых качеств (например, профессия - логист, человек - интроверт с неразвитой коммуникативностью, а требуют от него 15-20 жестких переговоров с поставщиками услуг каждый день), то такая работа приводит к стрессу, депрессии и закономерному увольнению.

➔ Если у человека есть хорошо развитое качество (например, способность к языкам - он полиглот), а это качество в повседневной деятельности не востребовано (у того же логиста), то человек от такой работы чувствует неудовлетворенность, нереализованность. Что опять же приводит к депрессии и увольнению.

 

Формула выбора профессии Навигатум

 

Как формула усложняется?

  • Во-первых, учимся мы на профессию, а устраиваемся на должность. У конкретной должности бывает совсем другой набор профессионально важных качеств, чем у «чистой» профессии. Взбираясь вверх по карьерной лестнице, требуются порой противоположные качества.
  • Во-вторых, необходимо учитывать психологические особенности – как они сочетаются с требованиями профессии. Интроверт-процессник с внешней референцией – плохо для продажника, среднее для бухгалтера и идеально для вальцовщика.
  • В-третьих, учимся на профессию, устраиваемся на должность, но работать приходим в организацию. Насколько совпадает мотивация соискателя с той моделью, которая присуща этой конкретной компании? Устраивает вас коллектив? Близость к дому? Отсутствие/наличие командировок? Система оплаты труда и т.д. Устраивают ли компанию ваши ценности и мотивация?

 

Как использовать?

Если перед вами стоит задача определить, подходит ли абитуриенту или студенту выбранная им специализация (или подходит ли сотруднику конкретная профессия и должность), вы можете использовать Формулу выбора профессии Навигатум и настраиваемый под ваши задачи тест «Профитип плюс». С помощью теста Вы получите портрет личных качеств, психологических особенностей и мотивационной картины абитуриента или сотрудника в сравнении с картой ваших специальностей (профессий). Тест позволит определить наиболее подходящую специальность из имеющихся и выявить "проблемные" зоны.  Тест может применяться в профориентационном тестировании колледжей, ВУЗов, работодателей.

 

 

наверх

ИДЕОЛОГИЯ И МИССИЯ

 

Мы активно боремся и выступаем против традиционной ориентации на триаду «деньги-власть-карьера», которая является основой мотивации во многих компаниях, в социальных и государственных институтах. Эта система требует: чтобы компании и корпорации могли выжить, им необходимо конкурировать и победить в этой конкуренции. Это значит, что они требуют от своих сотрудников точно также конкурировать друг с другом и с потенциальными сотрудниками конкурентов. Эта бессмысленная гонка подменяет смысл жизни. Люди и компании начинают жить в парадигме, что они могут «заработать все деньги», получить всю славу… Это технически невозможно.

Мы стараемся приложить усилия, чтобы всё больше людей разделяли такие ценности, как творчество и служение обществу.

 

 

наверх

ИНСТРУМЕНТЫ НАВИГАТУМ ПО ВОЗРАСТАМ

 

Вы можете посмотреть и скачать изображение с гиперссылками на конкретные инструменты здесь.

 

Вы можете посмотреть и скачать изображение с гиперссылками на конкретные инструменты здесь.

 

 

 

наверх

Пожалуйста, заполните данные, чтобы наш менеджер связался с Вами:


Позвоните мне с до

Введите этот код:
Код проверки

Наверх