Федеральный образовательный проект

Мы создаем игровые инструменты
профессионального и личностного самоопределения.
Системная профориентация от 3,5 лет до 65+

УМК «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

С 1 по 11 классы

 

В линейке нашей продукции самоопределение занимает ключевое место. Мы считаем невозможным профессиональное самоопределение без прохождения всех этапов длинного пути личностного самоопределения.

 

Для школьника, который в 10-12 лет только начинает осознанно и глубоко задумываться о себе самом, этот путь представляется достаточно болезненным, еще не сформирован личный опыт принимать себя таким, какой ты есть. На этом пути необходима помощь педагога или школьного психолога. И эта помощь должна быть корректной и ненавязчивой. Основной задачей педагога-психолога чаще всего являются 2 задачи:

  • Непрерывное сопровождение в пути л/с, не позволяя ученику «бросить» и отказаться от осознанного движения по этому пути;
  • Инициация важнейших тем, необходимых для их самостоятельного осознания учеником.

 

В УМК «НАВИГАТУМ: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» мы подготовили материалы, которые последовательно, шаг за шагом, помогут провести ваших учеников через все необходимые этапы личностного самоопределения, затронут все важнейшие темы.

 

Результатом работы станет:

  • Осознание ключевых понятий, необходимых в дальнейших шагах самоопределения, таких как: человек, личность, характер, свобода воли, нравственность, долг – и многие другие.
  • Понимание и принятие самого себя, своих:
    • Личных качеств;
    • Сильных и слабых сторон;
    • Психологических особенностей.
  • Детально будут проработаны темы, которые позволят выяснить и осознать:
    • Склонности;
    • Способности;
    • Интересы.
  • Ученик получит мотивацию на развитие своих «сильных» сторон, превращение способностей в таланты.

 

Самоопределение – процесс длительный. Первые шаги в нем, как правило, болезненные – ведь еще нет ярко выраженных талантов, а «слабых» сторон значительно больше, чем сильных. Наши инструменты помогут разобраться, принять себя и получить мотивацию на саморазвитие – результатом которого будут те изменения, которые и позволяют (путем тяжёлой, кропотливой работы над собой), превратить свои склонности и способности в настоящие таланты.

 

КОГДА НАЧИНАТЬ РАБОТУ ПО САМООПРЕДЕЛЕНИЮ?

Фундаментом для личного самоопределения являются жизненные ценности, которые, как правило, закладываются в дошкольном возрасте, наряду с многими важными качествами, например, такими как трудолюбие.

 

Так как школьный педагог не может повлиять на то, были или нет заложены базовые жизненные ценности в систему воспитания ребенка в дошкольном возрасте, мы подготовили материалы, которые помогают сформировать или скорректировать жизненные установки при работе с ними в начальной школе.

О наших базовых ценностях и установках подробнее в методической части УМК. Если кратко, среди них:

  • Умение отличать, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Умение принимать решения и нести за них ответственность.
  • Умение учиться, то есть способность к саморазвитию и самообразованию.
  • Трудолюбие.
  • Терпение.
  • Способность к сопереживанию.
  • Умение помогать и просить помощи.
  • Самостоятельность.
  • Умение критично воспринимать цели и ценности, навязываемые окружением.

            И другие.

 Фактически, мы закладываем базовые деонтологические ценности – этику долга – то есть правила поведения, лежащие в основе человеческого долга.

 

 ЧТО ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ УМК «НАВИГАТУМ: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

  • Методические рекомендации и практическое пособие, включающие подробные сценарии занятий.
  • Песни-мультфильмы для начальной школы (1-2 классы), позволяющие ненавязчиво и с интересом разобраться в таких сложных материях, как «что такое хорошо и что такое плохо».
  • Песни-мультфильмы для начальной школы (3-4 классы), которые подготавливают к длинному пути познания самого себя и мотивируют на работу с собой, на формирование практических полезных навыков.
  • Иллюстративные материалы для средних классов, дополняющие сценарии темы, согласно списку сценария занятий. Материалы представляют собой карточки, на базе которых проводятся настольные игры (для всего класса), индивидуальные и командные задания.
  • Инициирующие и активизирующие тесты – это инструмент, позволяющий тонко, ненавязчиво вызвать нужные для осознания себя переживания и размышления, при этом внешняя часть (форма) будет игровой и содержательно интересной.
  • Рабочие тетради –  это старый добрый формат, позволяющий записывать интересное о себе и замечать свои перемены. Формат и содержание наших рабочих тетрадей мотивируют на саморазвитие и дальнейший личностный рост.
  • Мультфильмы о самоопределении – ряд сложных и непростых тем мы подаем визуально, через игровой сюжет с героями мультсериала «Калейдоскоп Профессий». Стараемся учесть ту особенность возраста, что некоторым важным, ключевым советам, подросткам следовать проще и интереснее, если они получены не от взрослых, а услышаны в диалогах между знакомыми им персонажами мультфильма.
  • Комиксы – дополняют мультфильмы и содержат большую палитру затрагиваемых тем по самоопределению.
  • Притчи «Псифора» - мощный инструмент принятия себя, психологической поддержки и мотивации.

 

 

КАК СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ?

Комплекты УМК «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» И УМК «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» формируются индивидуально, исходя из количества учеников, особенностей заказа (например, для инклюзивных школ и пр.).

Оставьте заявку и напишите о своих задачах, учебных планах (сколько часов вы планируете выделять на занятия по самоопределению), количеству необходимых материалов (рабочих тетрадей), количеству ПК для лицензионного программного обеспечения.

 

Самоопределение и профориентация идут бок о бок всю нашу жизнь с самых ранних лет.

На иллюстрации ниже представлены наши инструменты по возрастной линейке. 

 

Вы можете сохранить файл для печати (pdf, формат А3) или воспользоваться в нем ссылками по описываемым инструментам.

 

Пожалуйста, заполните данные, чтобы наш менеджер связался с Вами:


Позвоните мне с до

Введите этот код:
Код проверки

Наверх